Hitman 3: грандиозный финал или разочарование для геймеров?
Сложно найти геймера, который хотя бы в детстве или юности не играл в такую шедевральную серию игр, как Hitman. В свое время это был настоящий хит. Игрокам предстояло примерить на себя роль хладнокровного киллера, который мог убивать своих врагов и цели десятками и даже сотнями способов, оставаясь при этом незамеченным. Стелс-режим – это вообще была главная и самая интересная. Нельзя было просто взять, выбить с ноги дверь какого-нибудь ресторана и убивать главного мафиози. Геймерам приходилось много думать и все просчитывать, и оттого было еще интереснее.
Фанаты следили за франшизой целых 12 лет, на протяжении которых вышло 5 полноценных частей. Многие с удовольствием перепроходили любимые игры, но, конечно, с точки зрения графики это было совсем уже не то, а потому и ремейк не заставил себя долго ждать. В 2016 году вышла шестая часть, которая является чем-то средним между перезапуском и продолжением. Сюжет в ней движется дальше по хронологии, но присутствует множество отсылок к прошлому серии.

Решение оказалось удачным, с выпуском новой части франшиза оживилась и стала снова очень популярной. Поэтому вскоре (через два года) вышел Hitman 2, а еще через три – финал истории, завершение перезапущенной трилогии. Можно сказать, что это лебединая песня. Получилась ли она или нет? Об этом мы расскажем ниже.
Взяли то, что работает
Разработчики не стали разрушать все те механики и прелести игры, которые были в первых двух частях. Да и зачем, когда это и так хорошо работает, фанаты за это и любят Хитмана. Геймерам привычный подход не надоел. Студии IO Interactive, по сути, нужно было продолжить сюжет и вдобавок вывалить пачку различных миссий и заданий. Это они и сделали, и все остались довольны.
В игре добавили локации, с высокой детализацией, пейзажные. Приятно смотреть. Благодаря этому каждую карту хочется изучать, а не просто пробежать побыстрее, дабы перейти к следующему заданию. К тому же, игрок никогда не угадает, что происходит в самых неожиданных закоулках. Где-то заваляется интересное оружие, где-то будет подсказка, которая может помочь с прохождением (например, разговор сотрудницы, которая пытается вспомнить пароль).
Ну, и естественно, геймер может проходить миссии самыми разными способами, единого алгоритма нет. Можно просто «на морозе» завалиться в локацию и устроить стрельбу. Можно обыграть убийство, как несчастный случай. А можно переодеться в личного охранника и задушить свою цель. В общем, вариантов куча. Все зависит от фантазии геймера.
Присутствуют и всевозможные награды. Если мы во время заданий совершаем те или иные действия, то получаем очки мастерства. С их помощью можно затем открывать новые точки входа в локации, новое оружие, одежду, снаряжение и т.д.
Уровни и сюжет
Увы, но возможностей на уровнях стало не так много, как было в первых двух частях. Однако общий принцип реализации остался неизменным. Цепочка действий приводит геймера к интересным мини-историям. Например, в Дубае Агент 47 находит цель, втирается в доверие, притворившись известным киллером.
Или в китайском городе Чунцин Хитман может использовать одежду местного бомжа. Не для прикола, а потому что на них проводит эксперименты местная лаборатория. Или можно отправиться в Мендос, где главный персонаж коварно вводит снайперов в заблуждение, заставив их убить цель.
Но самое крутое – это задание в Дартмуре. В поместье произошло самоубийство. Для его расследования вызывают знаменитого частного детектива. Агент 47 его убивает, и вот он, натягивая крутой образ, становится легендарным сыщиком. Геймеру предстоит все выяснить самостоятельно. Нужно будет вести себя, как детектив: опрашивать свидетелей, осматривать улики и т.д.
Но не обошлось и без разочарований. К таковым относится миссия в Карпатах. Очень нужно и неинтересно. Причем, не в самой игре, а вообще за все 12 частей франшизы. Для понимания (СПОЙЛЕР) – перед геймером открывается длинный коридор с тьмой врагов. Можно начать «рубилово», а можно пройти по стелсу, но разницы это особо не вносит. Второй способ просто дольше, но не интереснее. Ну, и помимо этого, не зацепила развязка, которая ведет к финалу. Вызывает немало вопросов.
Вердикт
Hitman 3 – это достойная игра, которая определенно займет свое место в серии и будет популярна среди фанатов. Можно ли назвать это классным финалом? Вряд ли. Но в целом эмоции положительные, в Хитмана хочется играть.
Из плюсов можно выделить все ту же механику выполнения заказов и поиска подхода к цели. Также есть очень крутой уровень в Дартмуре. В целом все преимущества серии сохранились. Фанаты оценят. Из минусов можно отметить посредственный финал, неинтересный последний уровень и уменьшение возможностей для устранения цели.
Hitman 3 – это отличная песочница про киллера, с которой вы проведете несколько отличных вечеров. Недостатки есть, но даже с ними игра заслуживает крепкие 7/10.